«Совместная деятельность воспитателя и детей»
Этот блок занятий
предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности
дошкольников, обеспечивает возможность саморазвития личности. Дети осваивают
умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в
самостоятельные отношения. Для рациональной организации самостоятельной
деятельности детей воспитатель должен продумать размещение в групповой комнате
физкультурного инвентаря и спортивного оборудования. Предметная среда должна
так же предоставлять детям возможность действовать индивидуально или совместно
со сверстниками.
Для развития
самостоятельной двигательной активности поможет дидактический материал
(рисунки, схемы, карточки), который можно поместить в «Уголок юного
спортсмена», подборка иллюстраций о видах спорта, спортсменах. В группе
необходимо иметь спортивную символику, атрибутику, спортивное инвентарь,
нестандартное оборудование.
Планирование свободной деятельности предусматривает:
- Рассматривание
иллюстраций о видах спорта, спортсменах.
- Рассматривание
альбомов «Забочусь о своем здоровье»
- Создание
условий для игр разной степени подвижности.
- Индивидуальную
работу с детьми (как со слабыми, так и сильными по уровню физической
подготовленности).
- Работу
с детьми, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья.
- Предварительную
работу до физкультурных занятий.
- Ознакомление
дошкольников с подвижными и спортивными играми.
- Ознакомление
с дидактическими играми «Спортивное домино», «Одень спортсмена для
соревнований», «Угадай вид спорта», настольные игры «Футбол», «Хоккей».
- Рисунки
на спортивную тематику.
- Изготовление
атрибутов к подвижным играм.
- Рассказы,
сказки, викторины, загадки на спортивную тематику.
- Разучивание
спортивных стихов, песен, считалок.
- Шахматно-шашечный
клуб.