Спортивный уголок дома
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей:
1.Совместные подвижные игры и физические упражнения,
2.Закаливание, зарядка
3.Занятия в спортивных секциях
4. Семейный туризм и др.
Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних
условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на
домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные
спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную
возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий,
наличия свободного времени у родителей.
Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса
«Домашний стадион» – развитие практически всех двигательных качеств: силы,
ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.
Занятия на
спортивно-оздоровительном комплексе:
·
делают процесс каждодневных занятий физической
культурой более эмоциональным и разнообразным;
·
избирательно воздействуют на определенные группы
мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
·
позволяют достичь желаемых результатов за более
короткий срок.
Подсказки
для взрослых
1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух
насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен
быть направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы,
которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной
близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол
матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим
бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость
поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения
стоп.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми
блокираторами.
комплекс.
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и 6.
Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен
физкультурный двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут
сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить:
предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее
собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.
Как
обеспечить страховку ребенка во время занятий.
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше
задание, не настаивайте и не принуждайте его.
Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с
горки кататься!» – «Давай!» – «А теперь давай буду на турнике на одной ноге
висеть!» – «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения,
почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на
турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд,
особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен
дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя,
похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его
только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно),
обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид
страховки: поддержка за бедра.
При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует
фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и
положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении
упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его
быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной
безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому
длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок
еще упирается ногами об пол.
Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными
способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут
сделать домашние занятия интересными и полезными.
Маленькие
хитрости
Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств:
игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут
стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите
укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься
босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий
обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти
до самого верха лесенки долез!»
Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый
говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее
далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший
текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы
пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом
(ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору
(подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны.
Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.
Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать
соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по
мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.
Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно
подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему
возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»
Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок
будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет
20 – 30 мин.