Десять советов для родителей
Совет 1
Поддерживайте
интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не
выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию. Пример взрослых в этом
вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет
относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не
бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении
больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты
не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так
поздно ложишься спать?» – всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны
хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее
учитывать их.
Совет 2
Высокая
самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь
то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно
поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его
достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической
культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей – не
должно быть противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа –
«побегай ещё минут пять»). Если это происходит, ни о каком положительном отношении
ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3
Наблюдайте за
поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими
упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не
выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут
быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее
закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу).
Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и
внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4
Ни в коем
случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то
причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа,
устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5
Не ругайте
своего ребёнка за временные неудачи. Ребёнок делает только первые шаги в
неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда
другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если
родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства,
желание и мнения.
Совет 6
Важно
определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений.
Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.
Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма,
но каких-то качеств, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш
ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для
подтягивания.
Совет 7
Не меняйте
слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится,
пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной
навык, движение.
Совет 8
Важно соблюдать
культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности,
небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9
Не перегружайте
ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять
физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической
культуре исподволь, собственным примером.
Совет 10
Три
незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание,
любовь и терпение.